Процессы ввода и вывода данных во время ассемблирования критически важны для управления исходным кодом и сгенерированным машинным кодом, особенно в контексте микропроцессорных систем. Эти процессы варьируются в зависимости от того, используется ли кросс-ассемблер или собственный ассемблер.
Ввод данных
- Могут вводить исходную программу с различных носителей, используемых на ЭВМ разработки. Часто используемые носители включают перфокарты и перфоленты.
- Гибкость в выборе входных носителей позволяет использовать кросс-ассемблеры на разнообразном оборудовании, что делает их идеальными для разработки программ для микропроцессоров, особенно когда целевая система имеет ограниченные возможности ввода данных.
Собственные ассемблеры:
- Обычно вводят данные с перфолент или мини-кассет, что отражает более ограниченные технологические возможности целевой микропроцессорной системы.
- Собственные ассемблеры интегрированы с системой разработки и могут не требовать переноса данных с других систем, что упрощает процесс разработки и тестирования.
Вывод данных
Как кросс-ассемблеры, так и собственные ассемблеры:
- Обычно выводят программу на машинном языке на перфоленту или мини-кассету.
- Эти носители используются для дальнейшего тестирования и отладки программы, а также могут быть использованы для программирования ПЗУ в микропроцессорных системах.
Применение выводимых данных
- Тестирование и отладка: Содержимое перфоленты или мини-кассеты может быть загружено в ОЗУ микропроцессорной системы для выполнения и отладки программы. Это позволяет разработчикам выполнять тесты в условиях, максимально приближенных к реальным.
- Программирование ПЗУ: После тестирования и утверждения программы, машинный код может быть использован для программирования постоянной памяти устройств, что обеспечивает надёжное и долговременное хранение программы в микропроцессорных системах.
Таким образом, процессы ввода и вывода в ассемблерах играют ключевую роль в жизненном цикле разработки программного обеспечения для микропроцессоров, начиная от начальных этапов разработки и заканчивая финальным размещением программы на целевом устройстве.