Псевдокоманды — это директивы ассемблера, которые используются для управления процессом ассемблирования, но не преобразуются в машинные коды. Эти директивы играют важную роль в организации программы, выделении памяти, определении символов и других аспектах, которые не включают прямое выполнение команд процессором.
Основные типы псевдокоманд
- ORIGIN (ORG): Эта псевдокоманда указывает ассемблеру начать размещение последующих инструкций или данных с указанного адреса в памяти. Она часто используется для задания начального адреса программы или для размещения различных сегментов программы в разных областях памяти.
- EQUATE (EQU) или DEFINE: Эти псевдокоманды позволяют задать символическое имя для числового значения или адреса, что облегчает понимание и изменение программы. Например,
COUNT EQU 10
присваивает символическому имени COUNT значение 10. - RESERVE (RES, DS, RM): Эта директива резервирует блок памяти для переменных, присваивая символическим именам адреса начала этих блоков. Пример:
TEMP RESERVE 1
резервирует одно слово памяти и ассоциирует его с именем TEMP. - DATA (DB, DW, FCB): Позволяет размещать в памяти константы или таблицы данных. Каждый элемент данных может быть ассоциирован с символическим именем, что упрощает доступ к данным в программе.
- END: Обозначает конец ассемблерной программы. Может включать адрес начала выполнения программы, если трансляция прошла успешно.
- LIST, PAGE, SPACE, NAME или TITLE: Эти псевдокоманды влияют на форматирование и вывод листинга программы, не оказывая влияния на её исполнение. Они используются для улучшения читаемости и организации исходного кода.
Важность псевдокоманд
Псевдокоманды несут важные управленческие функции в процессе создания программ, предоставляя средства для структурирования кода, определения параметров исполнения и управления памятью. Они обеспечивают гибкость и мощь в руках программиста, позволяя более эффективно организовать программу и облегчать её поддержку и модификацию.